• dle 10.2
  • ,
  • наши фильмы
  • Регистрация    Войти
    Авторизация
    » » » Сохранение русского литературного языка – одна из основных задач общества

    Сохранение русского литературного языка – одна из основных задач общества

    Категория: Новости / Общество
    В национальной библиотеке Адыгеи прошел диспут на тему сохранения русского литературного языка, в котором приняли участие студенты, ученые, преподаватели ВУЗов республики.
    На обсуждении было вынесено 3 вопроса: может ли безграмотный человек считаться образованным, портит ли сленг и интернет литературный язык и является ли ненормативная лексика признаком ограниченности личности?
    «Мы часто слышим от диктора, от человека, занимающего высокий пост такие обороты речи, которые литературными не могут считаться. Лет 30 назад это было немыслимо. Сейчас это становится нормой. Сленг становится нормой. О мате на улицах городов говорить даже не приходится», - было отмечено в ходе диспута.
    Как считают ученые, плохое состояние РЛЯ связано, прежде всего, с засорением его иностранными словами и с тем, что современное общество, особенно молодежь, мало читает. Можно увидеть, как русский язык все сильнее засоряется как иностранными словами, так и жаргонизмами. Сам по себе процесс заимствования из других языков неизбежен и не несет вреда, но только в том случае если заимствования используются для обозначения слов, которых нет, и не было в родном языке, и оно не превышают разумных пределов. Но данное правило соблюдается в современном русском языке далеко не всегда. Обилие англоязычных заимствований вытеснило исконно русские слова, имеющие то же значение. Подобная практика упрощает и обедняет наш язык, приводя к потере изначальных русских слов.
    Еще одна беда современной лингвистики – замена русского литературного языка на сленг. Упрощается смысл слов, речь становится примитивной, бедной, более того, не всем понятной. Богатство языка утрачивается. Ужасают не только масштабы засорения языка, но и то, с какой легкостью это происходит.
    В конце встречи был проведен небольшой эксперимент – студентам раздали листы с заданием, где им было предложено найти ошибки в словах и расставить ударения. Из 20 анонимно протестированных студентов лишь два человека успешно справились с заданием.скачать dle 12.1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.