• dle 10.2
  • ,
  • наши фильмы
  • Регистрация    Войти
    Авторизация
    » » » Черкешенки в книгах европейских авторов

    Черкешенки в книгах европейских авторов

    Категория: Адыги.RU / История

    Черкешенки в книгах европейских авторов
    Вот как описал идеал женской красоты итальянский художник Фиренцуола: «Волосы нежно золотые с бронзовым оттенком, густые и длинные. Ширина лба вдвое превосходила его высоту. Кожа ослепительно светлая, но не мертвой бледности. Брови темные, шелковистые, широкие посредине, сужающиеся к краям. Белки глаз чуть голубоватые, роговица темная. Сам глаз должен быть большой и выпуклый, наилучшие веки белые, с почти невидимыми розовыми прожилками. Ресницы не слишком густые, не слишком длинные и не слишком темные. Ухо средней величины, крепкое и красивой формы. Нос, который определяет красоту профиля, должен мягко и равномерно сужаться кверху, у переносицы может быть чуть выше, но не так, чтобы приобретал рисунок орлиного, что женщинам не идет. Уста лучше маленькие, но не выпяченные, и не плоские. Губы не очень узкие и красивого рисунка. Зубы должны быть не слишком мелкие, ровные, красиво расположенные, цвета слоновой кости. Подбородок округлый, не стесанный, и не острый. Шея белая и круглая, лучше длинная, чем короткая.».
    А теперь сравним это с описанием адыгской (черкесской) княжны природного черкеса Султана Хан-Гирея: «Она была прекраснейшее создание... Но я не могу описать систематически ее прелести, и по весьма основательной причине: ее современники не имели и понятия о живописи, следовательно, кисть художника не оставила потомству ее портрета, а в песнях своих, диких пламенных песнях, в порыве вдохновения, называли они княжну бесподобной, почти богиней... Увлеченный примером потомков гордого поколения, героиню чистосердечного моего творения представляю я себе высокого роста, с талией чрезвычайно стройной, с нежной белизной тела, с роскошной грудью и шеей, с маленькими ножками, с прекрасными полными ручками, с каштановыми волосами, с глазами, голубыми как небо, полными небесного огня и жизни, то есть с такими глазами, в которых любовь дышит очарованием, таятся высокие нежные чувства кротости и взгляд которых проникает вас до глубины сердца, оставляя в душе вашей непостижимую, приятную тревогу... С улыбкой, неуловимой на прекрасных розовых устах, представляю я себе знаменитую красавицу. Однако же при всей своей очаровательности она, как говорит предание, казалась недоступной, гордой, созданной повелевать, а не повиноваться!..» С народами Кавказа русских связывали не одни бранные подвит, но и брачные союзы русских князей, так как родиной жен некоторых из них был Кавказ. Так сын Владимира Мономаха Ярополк, посланный в 1116 году отцом на Половецкую землю, привел с собою «ясы и жену полони себе ясыню» — Елену-девицу чрезвычайной красоты, дочь Ясского или Стенского князя Сварна. Всеволод Георгиевич, брат Андрея Боголюбского, имел жену ясыню Марию, сестра которой была с 1182 г. за Мстиславом, сыном Святослава великого князя Киевского, Изяслав Мстиславович в 1154 году женился на царской дочери «из Обезь».

    Кабарда в середине XVI — начале XVII вв. представляла собой сильное феодальное объединение. Установление тесных контактов с Русью путем брачного союза Ивана Грозного с дочерью кабардинского князя Темрюка Гуащзней (при крещении Мария Темркжовна)39, совместных выступлений против крымского хана, вхождение Кабарды в состав «Земли Русской» свидетельствуют о большом авторитете адыгских (черкесских) князей; калмыцкие владельцы вступали в брак с представительницами многих народов. Например, калмыцкий Аюка-хан был женат на кабардинке Абай-хан, родной сестре кабардинского князя Каспулата Муцаловича Черкасского; Дондок-Омбо — на кабардинке Хатокшоковой Джане, астраханский царевич Ямгурчей в 1551 году был женат на черкешенке.

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.