zara
Опубликовано: 19:17, 29 декабрь 2010
Общество

За год решение земельной проблемы не сдвинулось с мертвой точки (Кабардино-Балкария)

С декабря 2009 года по земельному вопросу в КБР фактически никаких изменений не произошло. После известных событий 4-5 декабря 2009 года ситуация была заморожена, из-за выступлений адыгских общественных организаций, в связи с несправедливым выполнением положений ФЗ 131 «О местном самоуправлении».
За год решение земельной проблемы не сдвинулось с мертвой точки (Кабардино-Балкария)
За год решение земельной проблемы не сдвинулось с мертвой точки (Кабардино-Балкария)С декабря 2009 года по земельному вопросу в КБР фактически никаких изменений не произошло. После известных событий 4-5 декабря 2009 года ситуация была заморожена, из-за выступлений адыгских общественных организаций, в связи с несправедливым выполнением положений ФЗ 131 «О местном самоуправлении».

Не смотря на то, что в законе четко прописано, что земли должны быть распределены:

а) на справедливой основе;

б) с учетом исторических особенностей;

в) на основе регионального закона «об отгонном животноводстве», за год продвижений в решении земельной проблемы нет.
На сегодняшний день большинство населенных пунктов республики, а это преимущественно населенные пункты, находящиеся на равнинной части, в том числе русские и кабардинские села, не имеют земель по отгонному животноводству. Учитывая, что с 2012 года, в соответствии с положениями ФЗ 131, все муниципальные образования обязаны формировать свой бюджет на основании собственного имущества, не трудно представить себе в каком положении окажутся эти населенные пункты. Для них животноводство как отрасль сельского хозяйства, являющейся самым прибыльным направлением, будет просто недоступно, ввиду того, что животноводства не может быть без земель по отгонному животноводству.

Можно с уверенностью предположить, что ни один населенный пункт, чья деятельность в основном сконцентрирована в сельском хозяйстве, не сможет сформировать бюджет, ввиду того, что они будут ограничены в полезных площадях для сельскохозяйственной деятельности. Налицо прямое нарушение властями КБР сложившегося столетиями общественно-экономического уклада, при котором земли по отгонному животноводству всегда были в общественном пользовании. Сейчас идет полный дисбаланс распределения территорий, что может стать миной замедленного действия, которую мы оставляем будущему поколению.

В 2005 году, когда был назначен на первый президентский срок А.Каноков, общая территория балкарских муниципальных образований, находящихся в горной и предгорной части, составляла около 90 тысяч га. На сегодняшний день им были переданы 224 тысячи га земель по отгонному животноводству. Эти земли были переданы в соответствии с региональными законами РЗ 12 и 13. Эти законы были приняты в двух чтениях в Парламенте КБР, после чего были переданы на подпись президенту Канокову и были подписаны. На эти территории были составлены кадастровые планы для межевания. В режиме секретности были приглашены главы администраций сел, с которыми они граничили, под давлением администрации президента, а именно нынешнего первого заместителя главы администрации Каширокова З.К., главы администраций кабардинских сел вынуждены были подписать документы по межеванию. Отказался подписывать только глава администрации селения Аушигер Каров В.М. А все остальные главы администраций согласились с предложенной формой межевания и эти кадастровые планы находятся на руках глав администраций балкарских сел. В результате балкарские села, численностью в среднем около 1000 человек, имеют административные территории от 50 до 100 тысяч гектаров, а кабардинское село Нартан численностью в 14 000 человек, для примера, имеет всего около 2,5 тысяч га полезных территорий. Администрация президента Канокова не желает возвращаться к РЗ 12 и 13 и на сегодняшний день они считают, что вопрос с этими землями уже решен и пересмотру не подлежит. Когда Каноков говорит, что ни пяди кабардинской земли не отдаст балкарцам, а он неоднократно об этом говорил в неформальной ситуации, он имеет в виду оставшиеся в государственной собственности урочище «Аурсентх» в Зольском районе и урочище «Хаймаша» в Эльбрусском районе. Именно эти территории требуют передать балкарские села Гёндолен в Эльбрусском районе и Хабез в Зольском, а также Кичмалка с преимущественным проживанием балкарцев и карачаевцев. Это цель тех, кто «голодает» в Москве на манежной площади.

Таким образом, давняя мечта балкарских сепаратистов из ССБН об общих границах административных территорий балкарских сел с карачаевскими, медленно но уверенно сбывается.

Кроме этого есть еще законопроекты, предусматривающие передачу балкарским селам 126 тысяч га, находящихся вдоль государственной
границы с Грузией. Они прошли два чтения в Парламенте, после чего пошли на подпись Президенту КБР. Каноков под давлением кабардинской общественности вернул законопроекты в парламент без подписи.

В республике пошел слух, что президент отказался подписывать законопроект по передаче пастбищ в административные границы балкарских сел. Все решили, что президент отказался подписывать законопроект по всем территориям. На самом деле была возвращена всего лишь полоса вдоль границы, которая была оставлена пограничным войскам.

В России идут процессы укрупнения регионов, в которые входят планы по созданию единого субъекта в Северо-Кавказском округе. Об этом свидетельствуют в частности: отмена выборов глав регионов, федерализация всех структур управления регионами, попытки упразднения названия «президента» и само создание СКФО. Не трудно предположить, что в недалеком будущем вместо республиканских образований будут созданы национальные районы. В этом случае за Кабардой останется не больше 15-20% от общей территории КБР. Не будет даже общей границы с Терским районом (Малой Кабардой). Она перерезается Майским районом, который является казачьим. При таком раскладе можно констатировать, что Кабарда прекращает свое существование, а раз нет территории, то нет и этноса.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)